Chris De Burgh - The Storyman 2006 (Lossless+MP3)
Исполнитель: Chris De Burgh
Альбом: The Storyman
Страна: Ирландия
Жанр: Singer-Songwriter
Год: 2006
Формат: APE, MP3 320kbps (CD rip: Exact Audio Copy; MP3 Encoder AIMP2)
Размер: 370 МБ (APE), 138 (MP3)
Файлообменник: Narod
Альбом «The Storyman» во многих отношениях можно считать сиквелом «Пути к Свободе» 2002 года. Начиная от оформления конверта, до малейших продюсерских нюансов в содержании песен, конструкции саунда и самой атмосферы – всё говорит о том, что перед нами не «приемник», а вторая часть дилогии.
Но, помимо этого, «The Storyman» является альбомом замыкающим долгий круг творческого пути Криса Де Бурга. Пройдя «огонь и воду» первых записей, «медные трубы» периода диско, а также странное заигрыванье с электроникой, бард вернулся к той форме поэтики и мелодики, с которых он начинал в далёких 70-х прошлого века. Его истории вновь обрели насыщенные аранжировки оркестра и хоров, изящно придающих глубины чувствам, выраженным в лаконичной лирике Мастера. И образы, запечатлённые в песнях, одухотворённые живительной силой симфонической музыки, обретают своеобразную универсальность: они становятся по-своему близки каждому слушателю, и каждый находит в них что-то своё. После этого альбома Де Бург выпустит лишь один лонг-плэй оригинального авторского содержания – «Moonfleet & Other Stories», – алмазом увенчавший всю карьеру ирландского трубадура. Пластинку, ставшую квинтэссенцией всего опыта Криса, будет сложно поставить в один ряд даже с его лучшими работами – объективно, она займёт качественно другой уровень творчества. Хоть в альбоме и будет отражено всё вдохновение, страсть и знания автора, а кое-что из мелодий прямо позаимствовано с прежних пластинок, я считаю “Moonfleet” лежащим за гранью всего того, что до него делал Крис. Этот будущий альбом станет «творческой реинкарнацией» автора, на продолжение которой я уповаю всей душой. Ну а его прежнюю «сущность», как я сказал выше, завершает представленная здесь «кода».
И так, перед нами альбом с небесного цвета обложкой и изображением планеты Земля. Естественно, что такой конверт не случаен, даже исключительно из дизайнерских соображений. Таким образом подтверждается, прежде всего, его «родство» с пластинкой “Road To Freedom”, где мы так же могли созерцать третью планету от Солнца. И, конечно, портрет Земли визуально передает содержание обширной географии песен-историй Криса: от России до Африки, от Аравии до Пиренейского полуострова и французского аббатства. А открывает альбом, помимо величественного симфонического интро (приятная деталь альбомов Криса, появившаяся на предшественнике данного лонг-плэя), «глобальная» песня об общем Мире – своего рода эхо эпохи хиппи. Крис поет о том, что все люди братья; что все мы разнимся лишь именами; вера каждого из нас ничем не превосходит веру соседа, а все вместе мы верим в добро. Композиция задаёт общий оптимистический тон всей работе, но пара грустных моментов нас ожидают впереди. И первый из них резким контрастом настроения с жизнерадостной “One World”, заставляет сосредоточить на себе внимание. В пронзительной сокрушительной песне Де Бург тревожит призраки блокадного Ленинграда. Любовь, боль, отчаянье и надежда сплелись в единый обнажённый пылающий нерв, обретший голос певца. Признаюсь, что когда я впервые услышал, как Крис исполняет русскоязычный куплет, я сардонически улыбнулся: «Ну, к чему такая патетика? Акцент же не спрячешь!» Но в следующую секунду меня словно молнией поразило: «Да он же не притворяется! Он реально переживает страдание героини его песни! И какая разница с акцентом или без, он должен был спеть эти слова – слова едва живой девушки в агонизирующем городе». И мне стало жутко стыдно за свою усмешку… Да ещё за отечественных «звёзд» эстрады, что ни год уродующих фронтовые песни…
Вместе с композицией «Тень Горы», “Leningrad” наиболее напряжённая эмоционально и тяжёлая песня. Она исполнена трагизма, но всё же оставляет перспективу успокоения и даже счастья. В то время, как “Shadow Of The Mountain” идёт прямо от противоположного. Это песня тоскующего по любимой женщине римского легионера. Он рассказывает, как видит её в своих снах, как скучает по ней. И скоро их разлуке придёт конец – он вернётся домой… При таком содержании эта история могла бы занять место среди сентиментальных баллад пластинки. Но вот её мелодия, напоминающая, кстати, одиозное произведение Нино Рота, взмывает ввысь и разбивается о землю. «В тени Везувия мы будем вместе до конца наших дней!» – с плачем в голосе поет Крис. И светлые мечты античного солдата обращаются раскалённым пеплом грядущей гибели Помпей, что рисует наше сознание, при упоминание названия этой роковой горы. Ожидая от коды песни совсем иных событий, сложно не разрыдаться от формируемого Де Бургом образа зловещего фатума, нависшего над влюбленными.
Интересным примером упомянутой мной «универсальности» песен Де Бурга может служить композиция “My Father’s Eyes” – образ толерантного отношения к чужому вероисповеданию. В её тексте нет никакой конкретики, но в общих чертах понятно, что содержание её относится к какому-нибудь библейскому пророку или даже Христу. Вместе с тем, мелодия песни построена на восточных мотивах, а в конце альбома её же с Крисом исполняет певец «Египетской Фабрики Звёзд» Хани Хассейн, поющий на родном языке! То есть, композиция превращается в песню Мухамеда! К слову, творчество Де Бурга весьма популярно на Ближнем Востоке, а песня посвящённая «бесконечной» войне в Ливане – Lebanese Night – является «локальным» хитом в данном регионе.
Под пятым номером на альбоме следует история, являющая собой то, за что Криса обожает слабый пол. Это мелодраматичная новелла, сюжет коей походит на творения Джейн Остин. Деревенская девушка влюбляется в высокородного юношу, а он, соответственно, в неё. Но, понимая, что их связь обречена на порицание людей, бедняжка оставляет любимого и с младенцем в подоле бесследно исчезает. Юноша же бросается на поиски, но четно. Лишь спустя несколько лет судьба сводит влюблённых на тонущем корабле. Парень спасает девушку с ребёнком и узнаёт в ней свою потерянную любовь. Согласен, когда такое пересказывают, кто угодно фыркнет. Я не против обвинений в «излишней сентиментальности», выдвигаемых против голосистого потомка Вильгельма Завоевателя, я даже сам порой не прочь попенять на этот аспект его произведений. Но когда играет музыка и льётся эта лирика, я теряю волю – Крис превосходит весь мой скептицизм, своим проникновенным пением пробуждая в моём сердце умиление к amande amendes.
Романтическую тему на пластинке так же продолжают песни “Raging Storm” и “Sweetest Kiss Of All”. Первая выполнена в стиле «классических» эстрадных дуэтов – Крис поёт её с Кристиной Малес (Kristyna Myles). Вторая – чувственная баллада, рассказывающая о переживания актёров, играющих в «печальнейшей истории на свете» главных героев, и, в конце концов, влюбляющихся друг в друга. «Каждый день мы заканчивали игру ядом и кинжалом. Но никто не знает, что сегодня моя Джульетта будет ждать меня у чёрного входа театра» - трогательно, чёрт возьми! Тысячу раз повторю!
Пронизанная африканскими мотивами, “Spirit” отрывает нас от мирской суеты и переживаний. Медитативная мелодия сопровождает созерцательные размышления барда, что мы лишь странники – тени духов, путешествующих из одного мира в другой. А потому боятся жизни не стоит – она просто приключение для бессмертной души. С понятием жизни, как «приключенческим путешествием» перекликается и заглавная песня альбома – автобиографический очерк, – ярко передающий суть творческого кредо «странствующего трубадура».
Венчает замечательную коллекцию фантазий Криса духовный эпос – “ The Mirror Of The Soul”, – композиция из трёх частей, сыгранных соответственно в фолк-, рок- и госпел-манере. История повествует о чудесном алмазе, сияющем лишь для тех, чьи сердца и души чисты. Некий виллан приносит в аббатство огромный брильянт с рассказом, что сокровище упало с неба, а стало быть, это дар Творца людям! Чтобы завладеть драгоценностью монахи убивают бедняка. Они водружают алмаз на амвон и показывают его прихожанам за деньги, суля вечную жизнь приобщившемся к «священному» блеску камня. Создаётся культ брильянта. Но Божий дар не желал сиять на кровавом алтаре. Лишь бледные солнечные зайчики играли на его гранях, дурача толпу. Однажды мальчик дерзнул приблизиться к алтарю и дотронуться до реликвии. От соприкосновения с невинной душой брильянт вспыхнул светом мириада звёзд, осеняя людей вокруг благодатью и счастьем Божьей любви. Лишь монахи, запятнавшие себя грехом, не могли видеть этот свет. Так их преступление было разоблачено, и клирики раскаялись в содеянном. Их амбиции о мировом господстве с помощью алмаза развеялись прахом перед величием Силы Господа.
Мне довелось читать статью о Крисе Де Бурге, где альбом “The Storyman” назывался «излишне серьёзным». Что ж, во-первых, Крис никогда не был «простачком». Даже его «прорывной» альбом “In To The Light”, где записана знаменитая «Леди в Красном», выполненный, в общем, под сильным влиянием диско, завершает своеобразный «триптих» об обретении человеком Бога на поле боя. Во-вторых, разве определение «слишком серьёзный» не комплимент скромному барду, говорящему о совершенно простых вещах, о которых мы часто забываем. Не потому ли что считаем их через чур серьёзными для себя? И в композиции «Зеркало Души» тоже нет ничего сложного, кроме смены мелодий. Конечно, эту песню можно рассматривать, как веху к «пиратской истории» “Moonfleet”, но и тогда вся их сложность будет лишь в длине повествования. И эти повести оправдывают свой хронометраж незамысловатой красотой и увлекательностью. Откройте сердце навстречу этой музыке, и вы удивитесь её «сложной простоте»!
Приятного прослушивания!
Но, помимо этого, «The Storyman» является альбомом замыкающим долгий круг творческого пути Криса Де Бурга. Пройдя «огонь и воду» первых записей, «медные трубы» периода диско, а также странное заигрыванье с электроникой, бард вернулся к той форме поэтики и мелодики, с которых он начинал в далёких 70-х прошлого века. Его истории вновь обрели насыщенные аранжировки оркестра и хоров, изящно придающих глубины чувствам, выраженным в лаконичной лирике Мастера. И образы, запечатлённые в песнях, одухотворённые живительной силой симфонической музыки, обретают своеобразную универсальность: они становятся по-своему близки каждому слушателю, и каждый находит в них что-то своё. После этого альбома Де Бург выпустит лишь один лонг-плэй оригинального авторского содержания – «Moonfleet & Other Stories», – алмазом увенчавший всю карьеру ирландского трубадура. Пластинку, ставшую квинтэссенцией всего опыта Криса, будет сложно поставить в один ряд даже с его лучшими работами – объективно, она займёт качественно другой уровень творчества. Хоть в альбоме и будет отражено всё вдохновение, страсть и знания автора, а кое-что из мелодий прямо позаимствовано с прежних пластинок, я считаю “Moonfleet” лежащим за гранью всего того, что до него делал Крис. Этот будущий альбом станет «творческой реинкарнацией» автора, на продолжение которой я уповаю всей душой. Ну а его прежнюю «сущность», как я сказал выше, завершает представленная здесь «кода».
И так, перед нами альбом с небесного цвета обложкой и изображением планеты Земля. Естественно, что такой конверт не случаен, даже исключительно из дизайнерских соображений. Таким образом подтверждается, прежде всего, его «родство» с пластинкой “Road To Freedom”, где мы так же могли созерцать третью планету от Солнца. И, конечно, портрет Земли визуально передает содержание обширной географии песен-историй Криса: от России до Африки, от Аравии до Пиренейского полуострова и французского аббатства. А открывает альбом, помимо величественного симфонического интро (приятная деталь альбомов Криса, появившаяся на предшественнике данного лонг-плэя), «глобальная» песня об общем Мире – своего рода эхо эпохи хиппи. Крис поет о том, что все люди братья; что все мы разнимся лишь именами; вера каждого из нас ничем не превосходит веру соседа, а все вместе мы верим в добро. Композиция задаёт общий оптимистический тон всей работе, но пара грустных моментов нас ожидают впереди. И первый из них резким контрастом настроения с жизнерадостной “One World”, заставляет сосредоточить на себе внимание. В пронзительной сокрушительной песне Де Бург тревожит призраки блокадного Ленинграда. Любовь, боль, отчаянье и надежда сплелись в единый обнажённый пылающий нерв, обретший голос певца. Признаюсь, что когда я впервые услышал, как Крис исполняет русскоязычный куплет, я сардонически улыбнулся: «Ну, к чему такая патетика? Акцент же не спрячешь!» Но в следующую секунду меня словно молнией поразило: «Да он же не притворяется! Он реально переживает страдание героини его песни! И какая разница с акцентом или без, он должен был спеть эти слова – слова едва живой девушки в агонизирующем городе». И мне стало жутко стыдно за свою усмешку… Да ещё за отечественных «звёзд» эстрады, что ни год уродующих фронтовые песни…
Вместе с композицией «Тень Горы», “Leningrad” наиболее напряжённая эмоционально и тяжёлая песня. Она исполнена трагизма, но всё же оставляет перспективу успокоения и даже счастья. В то время, как “Shadow Of The Mountain” идёт прямо от противоположного. Это песня тоскующего по любимой женщине римского легионера. Он рассказывает, как видит её в своих снах, как скучает по ней. И скоро их разлуке придёт конец – он вернётся домой… При таком содержании эта история могла бы занять место среди сентиментальных баллад пластинки. Но вот её мелодия, напоминающая, кстати, одиозное произведение Нино Рота, взмывает ввысь и разбивается о землю. «В тени Везувия мы будем вместе до конца наших дней!» – с плачем в голосе поет Крис. И светлые мечты античного солдата обращаются раскалённым пеплом грядущей гибели Помпей, что рисует наше сознание, при упоминание названия этой роковой горы. Ожидая от коды песни совсем иных событий, сложно не разрыдаться от формируемого Де Бургом образа зловещего фатума, нависшего над влюбленными.
Интересным примером упомянутой мной «универсальности» песен Де Бурга может служить композиция “My Father’s Eyes” – образ толерантного отношения к чужому вероисповеданию. В её тексте нет никакой конкретики, но в общих чертах понятно, что содержание её относится к какому-нибудь библейскому пророку или даже Христу. Вместе с тем, мелодия песни построена на восточных мотивах, а в конце альбома её же с Крисом исполняет певец «Египетской Фабрики Звёзд» Хани Хассейн, поющий на родном языке! То есть, композиция превращается в песню Мухамеда! К слову, творчество Де Бурга весьма популярно на Ближнем Востоке, а песня посвящённая «бесконечной» войне в Ливане – Lebanese Night – является «локальным» хитом в данном регионе.
Под пятым номером на альбоме следует история, являющая собой то, за что Криса обожает слабый пол. Это мелодраматичная новелла, сюжет коей походит на творения Джейн Остин. Деревенская девушка влюбляется в высокородного юношу, а он, соответственно, в неё. Но, понимая, что их связь обречена на порицание людей, бедняжка оставляет любимого и с младенцем в подоле бесследно исчезает. Юноша же бросается на поиски, но четно. Лишь спустя несколько лет судьба сводит влюблённых на тонущем корабле. Парень спасает девушку с ребёнком и узнаёт в ней свою потерянную любовь. Согласен, когда такое пересказывают, кто угодно фыркнет. Я не против обвинений в «излишней сентиментальности», выдвигаемых против голосистого потомка Вильгельма Завоевателя, я даже сам порой не прочь попенять на этот аспект его произведений. Но когда играет музыка и льётся эта лирика, я теряю волю – Крис превосходит весь мой скептицизм, своим проникновенным пением пробуждая в моём сердце умиление к amande amendes.
Романтическую тему на пластинке так же продолжают песни “Raging Storm” и “Sweetest Kiss Of All”. Первая выполнена в стиле «классических» эстрадных дуэтов – Крис поёт её с Кристиной Малес (Kristyna Myles). Вторая – чувственная баллада, рассказывающая о переживания актёров, играющих в «печальнейшей истории на свете» главных героев, и, в конце концов, влюбляющихся друг в друга. «Каждый день мы заканчивали игру ядом и кинжалом. Но никто не знает, что сегодня моя Джульетта будет ждать меня у чёрного входа театра» - трогательно, чёрт возьми! Тысячу раз повторю!
Пронизанная африканскими мотивами, “Spirit” отрывает нас от мирской суеты и переживаний. Медитативная мелодия сопровождает созерцательные размышления барда, что мы лишь странники – тени духов, путешествующих из одного мира в другой. А потому боятся жизни не стоит – она просто приключение для бессмертной души. С понятием жизни, как «приключенческим путешествием» перекликается и заглавная песня альбома – автобиографический очерк, – ярко передающий суть творческого кредо «странствующего трубадура».
Венчает замечательную коллекцию фантазий Криса духовный эпос – “ The Mirror Of The Soul”, – композиция из трёх частей, сыгранных соответственно в фолк-, рок- и госпел-манере. История повествует о чудесном алмазе, сияющем лишь для тех, чьи сердца и души чисты. Некий виллан приносит в аббатство огромный брильянт с рассказом, что сокровище упало с неба, а стало быть, это дар Творца людям! Чтобы завладеть драгоценностью монахи убивают бедняка. Они водружают алмаз на амвон и показывают его прихожанам за деньги, суля вечную жизнь приобщившемся к «священному» блеску камня. Создаётся культ брильянта. Но Божий дар не желал сиять на кровавом алтаре. Лишь бледные солнечные зайчики играли на его гранях, дурача толпу. Однажды мальчик дерзнул приблизиться к алтарю и дотронуться до реликвии. От соприкосновения с невинной душой брильянт вспыхнул светом мириада звёзд, осеняя людей вокруг благодатью и счастьем Божьей любви. Лишь монахи, запятнавшие себя грехом, не могли видеть этот свет. Так их преступление было разоблачено, и клирики раскаялись в содеянном. Их амбиции о мировом господстве с помощью алмаза развеялись прахом перед величием Силы Господа.
Мне довелось читать статью о Крисе Де Бурге, где альбом “The Storyman” назывался «излишне серьёзным». Что ж, во-первых, Крис никогда не был «простачком». Даже его «прорывной» альбом “In To The Light”, где записана знаменитая «Леди в Красном», выполненный, в общем, под сильным влиянием диско, завершает своеобразный «триптих» об обретении человеком Бога на поле боя. Во-вторых, разве определение «слишком серьёзный» не комплимент скромному барду, говорящему о совершенно простых вещах, о которых мы часто забываем. Не потому ли что считаем их через чур серьёзными для себя? И в композиции «Зеркало Души» тоже нет ничего сложного, кроме смены мелодий. Конечно, эту песню можно рассматривать, как веху к «пиратской истории» “Moonfleet”, но и тогда вся их сложность будет лишь в длине повествования. И эти повести оправдывают свой хронометраж незамысловатой красотой и увлекательностью. Откройте сердце навстречу этой музыке, и вы удивитесь её «сложной простоте»!
Приятного прослушивания!
Треклист:
01 The Storyman Theme 4:00
02 One World 3:55
03 Leningrad 5:12
04 My Father's Eyes 4:18
05 The Grace Of A Dancer 6:12
06 Spirit 4:16
07 The Shadow Of The Mountain 4:19
08 Raging Storm 4:18
09 The Mirror Of The Soul 9:15
10 The Sweetest Kiss Of All 3:13
11 The Storyman 4:37
12 My Father's Eyes (With Hani Hussein) 4:34
Download / Скачать APE:
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Download / Скачать MP3:
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
скачать dle 12.0